МБОУ "СОШ с.Нижегороды Калининского района Саратовской области"
МБОУ "СОШ с. Нижегороды Калининского района Саратовской области
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8-800-2000-122 Телефон Доверия для детей и родителей (оказание экстренной психологической помощи

    детям и родителям)

    Горячая линия "Ребёнок в опасности" СУ СК РФ Саратовской облатси

    (8 - 8452) - 490 - 930

    "Горячая линия" Управления образования:

    (8-84549) - 3-10-38

    ГУ МВД России по Саратовской области

    102

    МЧС

    01

    101 "Билайн"

    010 "Мегафон"

    112 "МТС"

    ГИБДД

    102

    Правила дорожной безопасности на дорогах

    * Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

    * Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»

    * Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

    * Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

    * Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

    * Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

    * Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

    * Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

    ФСБ

    8 (8452) 37-30-01

    Вводный текст...

    Террористический акт – совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

    Для того, чтобы знать как себя вести при возникновении чрезвычайной ситуации, необходимо внимательно изучить инструкцию по действиям при угрозе террористического акта как персоналу общеобразовательного учреждения, так и всем учащимся.

    Вводный текст на тему антитеррористическая безопасность .

    Инструкция № 03

    о порядке действий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации террористического характера

    Введение

    Настоящая инструкция по действиям при угрозе террористического акта разработана в целях обеспечения антитеррористической безопасности общеобразовательного учреждения и устанавливает порядок действий директора и персонала школы при возникновении угрозы совершения террористического акта и при его совершении.

    Террористический акт – совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

    Для того, чтобы знать как себя вести при возникновении чрезвычайной ситуации, необходимо внимательно изучить инструкцию по действиям при угрозе террористического акта как персоналу общеобразовательного учреждения, так и всем учащимся.

    Необходимо всегда помнить и в случае необходимости, воспользоваться правилами данной инструкции.

    При возникновении угрозы совершения террористического акта или его совершении общее руководство мероприятиями осуществляет директор общеобразовательного учреждения, который обеспечивает максимальную безопасность персонала и обучающихся школы и самого объекта от террористического акта, создает условия, способствующие расследованию преступления правоохранительными органами.

    1. Порядок действий при обнаружении предмета,

     похожего на взрывное устройство

    1.1. Рассмотрим признаки реальной опасности осуществления угрозы взрыва:

    - Наличие предметов сомнительного происхождения (сумки, пакеты, кейсы, коробки и т.д.), как будто кем-то случайно оставленных.

    - Предметы, имеющие явные признаки стандартных армейских боеприпасов, форму ручных осколочных гранат, инженерных мин, имеющих характерную зеленого цвета защитную окраску, следы ремонтных работ, участки с нарушенной окраской, не предусмотренные конструктивной необходимостью объекта, электроприборы и антенные устройства, натянутую проволоку, шнуры и провода, скотч, изоленту, следы взлома, тайного проникновения.

    1.2. В целях защиты от возможного взрыва запрещается:

    - Трогать и перемещать подозрительные предметы.

    - Заливать жидкостями, засыпать сыпучими веществами или накрывать какими-либо материалами.

    - Пользоваться электрорадиоаппаратурой (радио- и мобильными телефонами) вблизи от подозрительного предмета.

    - Оказывать температурное, звуковое, механическое и электромагнитное воздействие.

    1.3. В целях принятия неотложных мер по ликвидации угрозы взрыва необходимо:

    - Обращаться с подозрительным предметом как со взрывным устройством, любую угрозу воспринимать как реальную до тех пор, пока не будет доказано обратное.

    - Немедленно сообщить полную и достоверную информацию об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы.

    - Зафиксировать время и место обнаружения.

    - Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 м.

    - По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.

    - Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.

    - Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.

    - Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

    - Быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство.

    1.4. При охране подозрительного предмета необходимо находиться, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, толстое дерево, автомашина и т.д.).

    1.5. Самостоятельное обезвреживание, изъятие или уничтожение взрывного устройства категорически запрещаются!

    2. Порядок действий при получении сообщения о готовящемся взрыве

    При получении сообщения о готовящемся или произошедшем взрыве необходимо:

    - немедленно прекратить работу.

    - Отключить от сети закрепленное электрооборудование.

    - Принять по возможности меры по эвакуации посетителей и сотрудников, подготовить к эвакуации имущество, служебные документы и материальные ценности.

    - Сообщить непосредственному или вышестоящему начальнику и оповестить других сотрудников.

    - При общем сигнале опасности без паники в соответствии с планом эвакуации покинуть здание по ближайшим маршевым лестницам, руководителям удалить за пределы опасной зоны всех сотрудников. Всем эвакуировавшимся самостоятельно сотрудникам прибыть к закрепленному месту сбора.

    - Руководителям проверить наличие сотрудников и доложить вышестоящему руководителю.

    - Работу возобновить после получения соответствующего разрешения от руководства администрации, в соответствии с данной инструкцией.

    3. При обнаружении объектов,

    снаряженных отравляющими веществами (ОВ)

    3.1. В повседневной жизни не исключены случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут быть снаряжены отравляющими веществами (ОВ). Данные объекты чаще всего представляют собой различные емкости, как хозяйственно-бытового значения (банки, бутылки, свертки, пакеты и т.д.), так и промышленного (цистерны, контейнеры, баллоны, бочки и т.д.). Подобные предметы можно обнаружить в транспорте, в учреждениях, в общественных местах и т.д.

    3.2. При обнаружении бесхозного предмета, необходимо опросить людей, находящихся рядом.

    - Если хозяин не установлен и есть подозрение, что объект начинен ОВ, необходимо:

    - немедленно доложить об обнаружении предмета в ближайшее отделение полиции, при этом сообщить место, время, обстоятельства обнаружения опасного предмета и его внешние признаки;

    - принять меры к ограждению предмета, оцеплению опасной зоны, недопущению в нее людей и транспорта;

    - в случае необходимости принять меры для эвакуации обучающихся и персонала из опасной зоны;

    - поддерживать постоянную связь с дежурной частью подразделения и докладывать о принимаемых мерах и складывающейся на месте происшествия обстановке;

    - при прибытии на место происшествия сотрудников полиции действовать в соответствии с их указаниями.

    3.3. Важным свойством отравляющих веществ является их высокая токсичность, т.е. способность вызывать поражение при попадании в организм в минимальных количествах. Поражение отравляющими веществами может произойти в результате вдыхания зараженного воздуха, при попадании отравляющих веществ в глаза, на кожу, на одежду.

    3.4. По характеру воздействия на организм ОВ делятся на группы:

    - нервно-паралитического действия (V-газы, зарин, зоман);

    - кожно-нарывного действия (иприт);

    - общеядовитого действия (синильная кислота);

    - удушающего действия (фосген);

    - психо-химического действия (диэтиламид лизиргиновой кислоты, бизед);

    - раздражающего действия (СиЭс, хлорацетофенон).

    Также возможно отравление людей сильнодействующими ядовитыми веществами промышленного производства (хлор, йод, сернистый ангидрид, аммиак, пары ртути и т.п.).

    3.5. Некоторые отравляющие вещества имеют характерный запах, например:

    - Иприт — запах чеснока или горчицы;

    - Синильная кислота — запах миндаля;

    - Хлорциан — резкий неприятный запах (напоминающий запах миндаля);

    - Фосген — запах прелого сена или гнилых фруктов.

    3.6. Первые признаки поражения ОВ:

    - общая слабость;

    - головная боль;

    - боли в глазах;

    - слюнотечение;

    - тошнота и рвота;

    - сужение зрачков;

    - затрудненное дыхание;

    - судороги.

    3.7. Первая помощь при поражении ОВ:

    надеть противогаз;

    срочно вынести потерпевшего из очага поражения;

    обеспечить покой, согреть.

    4. Порядок действий при поступлении угрозы

    террористического акта по телефону

    - После сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику. Быть выдержанными и вежливыми, не прерывать говорящего.

    - Постараться сразу дать знать об этой угрозе своему коллеге; по возможности, одновременно с этим разговором он должен по другому аппарату сообщить в правоохранительные органы и непосредственному руководителю о поступившей угрозе и номер телефона, по которому позвонил предполагаемый террорист.

    - Постарайтесь затянуть телефонный разговор насколько возможно, сошлитесь на некачественную работу телефонного аппарата, попросите повторить сообщение, мотивируя необходимостью записать его полностью.

    - Запишите все, что было сказано террористом, в том числе о месте размещения взрывного устройства, его типе и времени взрыва, на каких условиях его можно избежать.

    - По ходу разговора отметьте пол и возраст звонившего, особенности его речи, обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или ж.-д. транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса).

    - Для определения телефонного номера, с которого поступила угроза, не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.

    - Не сообщайте об угрозе никому, кроме тех, кому об этом необходимо знать в соответствии с инструкцией, чтобы не вызвать панику и исключить непрофессиональные действия по обнаружению взрывного устройства.

    - Если вы получили сообщение об угрозе взрыва и наличии взрывного устройства, то должны немедленно известить правоохранительные органы.

    5. Порядок действий при поступлении угрозы в письменной форме

    - Угрозы в письменной форме могут поступить к вам по почте и в анонимных материалах (записках, информации на дискете и т.д.). После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно.

    - Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

    - Не мните документ, не делайте на нем пометок. По возможности уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.

    - Если документ поступил в конверте, его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

    - Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку.

    - Не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа.

    - Все это поможет правоохранительным органам при проведении последующих криминалистических исследований.

    6. Порядок действий при захвате в заложники

    6.1. Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п.

    Во всех случаях ваша жизнь становится предметом торга для террористов.

    6.2. Если вы оказались заложником, необходимо придерживаться следующих правил поведения:

    - Не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

    - Переносите лишения, оскорбления, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе.

    - При необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники.

    - На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение.

    - Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры.

    6.3. Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

    6.4. Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

    - Лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь.

    - Ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника.

    - Если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

    6.5. При необходимости оказания срочной первой доврачебной помощи безотлагательно используйте  инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшемудо приезда скорой помощи.

    6.6. Телефоны экстренной связи:

    101 - Пожарная охрана

    102 – Полиция

    103 - Скорая помощь

    Инструкцию разработал:                       __________________ /__Вербин А.Е.__________/

    Документ по антитеррористической защищенности

    Экстремистские материалы

    Статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», пунктом 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, на Минюст России возложены функции по ведению, опубликованию и размещению в сети Интернет федерального списка экстремистских материалов.

    Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

    Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими.

    При этом наименования и индивидуализирующие признаки информационных материалов включаются в федеральный список экстремистских материалов в строгом соответствии с резолютивной частью решения суда.

    Обжалование решений судов о признании информационных материалов экстремистскими осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

    Законодательством Российской Федерации установлена ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения

    Федеральный список экстремистских материалов

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

    Функции руководителя

    При возникновении угрозы совершения террористического акта или его совершении общее руководство мероприятиями осуществляет директор общеобразовательного учреждения, который обеспечивает максимальную безопасность персонала и обучающихся школы и самого объекта от террористического акта, создает условия, способствующие расследованию преступления правоохранительными органами.

    Деятельность комиссии

    Вводный текст на тему Деятельность комиссии

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Первая мера
    • Вторая мера
    • Третья мера

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Первый признак
    • Второй признак
    • Третий признак

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Текст на тему Формы работы с детьми

    Вводный текст на тему пожарной безопасности

    Общие требования пожарной безопасности

    • первое требование
    • второе требование
    • третье требование

    Запрещается

    • первый запрет
    • второй запрет
    • третий запрет

    Действия при возникновении пожара

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Вводный текст на тему профилактика ДТП

    Рекомендации для родителей

    1. При движении по тротуару:

    - придерживайтесь правой стороны тротуара;

    - не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

    2. Готовясь перейти дорогу:

    - остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

    - привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

    - подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

    - учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

    - не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

    - неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

    3. При выходе из дома:

    - сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

    - если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

    4. При ожидании общественного транспорта:

    - стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

    5. При переходе проезжей части:

    - переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

    - не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

    - не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

    - не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

    - не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

    - объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

    6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

    - выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

    - подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

    - не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

    - научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

    7. При движении автомобиля:

    - приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

    - не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

    - не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое 
    • второе
    • третье

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie